• Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
    Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.

    Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях:

    - специального (коррекционного) образования;

    - инклюзивного образования детей с ОВЗ;

    - в условиях домашнего (семейного) образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    ОВЗ
    В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, социальной защиты и усиления адресной помощи семьям, имеющим детей предусмотрено бесплатное питание:- все обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием;- обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения* (1 смена завтрак, 2 смена обед);- обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения* (1 смена завтрак, 2 смена обед);- обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения* (1 смена завтрак, 2 смена обед);- обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (1 смена завтрак, 2 смена обед);- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (1 смена завтрак и обед, 2 смена обед и полдник).</p>

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

    Нормативные документы

    1. Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 год
    2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    4.  Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Адаптированные образовательные программы

    1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 класс
    2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

    Методические материалы

    1. Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Локальные документы

    1. Положение об адаптированной рабочей программе учебных предметов, курсов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №22
    2. Положение  об организации  обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья МБОУ ООШ №22
    3. Положение о рабочей программе с учетом ФГОС для общеобразовательных классов с интеграцией детей с ОВЗ
    4. Положение об обучении детей с ОВЗ 
    5. Положение об обучении детей с ОВЗ МБОУ ООШ №22 
    6. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ ООШ №22 
    7. Приказ о составе ППК
    8. Приложение к письму УО Канска
    9. Паспорт доступности
    10. Создание условий для обучения детей с ОВЗ  2021 год
    11. Мониторинг по осуществлению условий начального общего, основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2019 год.
    12. Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
    13. Дорожная карта 2019-2024
    14. План работы школьного методического объединения учителей МБОУ ООШ № 22, работающих с обучающимися с ОВЗ на 2019 - 2020 учебный год.

    Питание детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п. «Об утверждении Порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка ее выплаты»
    2. Организация питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    КРАЕВАЯ АКЦИЯ «ТРИ П: ПОНИМАЕМ, ПРИНИМАЕМ, ПОМОГАЕМ»

    КРАЕВАЯ АКЦИЯ «ТРИ П: ПОНИМАЕМ, ПРИНИМАЕМ, ПОМОГАЕМ»


    Министерство образования Красноярского края организует в период с 25 сентября по 10 декабря проводит краевую акцию «Три П: Понимаем, принимаем, Помогаем», посвященной поддержке детей с ОВЗ, их интеграции в социальное пространство.

    Акция включает мероприятия из плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ на 2018-2020 годы, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации.

    1. План мероприятия в рамках краевой акции "Три П" Понимаем, Принимаем, Помогаем" на 2019 - 2020 учебный год МБОУ ООШ № 22.
    2. Фестиваль "ДОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО"
    3. Что нужно знать  родителям о психолог-педагогическом сопровождении деетй ЗПР
    4. Перечень учреждений СПО для обучения детей с ОВЗ

    Личностное развитие обучающихся в МБОУ ООШ №22 с ОВЗ через участие в муниципальных творческих конкурсах, детских фестивалях, конференциях, выставках, мастер-классах, спортивных соревнованиях

    Специалисты

    Педагог-психолог

    Дорофеева Татьяна Валерьевна

    Учитель-дефектолог

    Волкова Евгения Игоревна     

    Учитель-логопед

    Дмитриенко Кристина Владимировна     

    Информационные плакаты

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie