Кабинет математики – это единая органически связанная система научно- методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.
Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изучение математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.
В соответствии с требованиями ФГОС класс - кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения.
Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся.
Задачи деятельности:
- Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
- Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
- Организовать внеурочную работу по математике для создания развивающей среды.
Основными направлениями деятельности кабинета являются:
- Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
- Дидактическое обеспечение учебных занятий.
- Создание развивающей образовательной среды.
Нормативная документация, регламентирующая функционирование кабинета математики:
-
- ФГОС основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования.
- Требования к оснащению ОП.
- Учебно-методический комплект, рекомендованный МО РФ.
- Рабочие программы (на основе авторских программ в соответствии с ФГОС).