
Принципами «телефона доверия» являются:
во-первых - это анонимность, звонящий может не называть своего имени, также он может придумать себе псевдоним;
во-вторых - конфиденциальность, о данном разговоре и его содержимом ни кто не будет знать, кроме консультанта и звонящего;
в-третьих, звонящий может в любую минуту закончить, прервать разговор, для этого достаточно положить трубку;
в-четвертых - это круглосуточная работа «телефона доверия», можно позвонить в любое время дня и ночи.
Данные принципы позволяют, звонящему, возможность почувствовать себя свободным в изложении личных проблем и обращаться в данную службу, когда понадобится из любого удобного местоположения. Обращаться на «телефон доверия» можно с различными вопросами и проблемами, например: семейными проблемами (взаимоотношения с родителями, детьми), по вопросам требующие защиты прав ребенка, с проблемами в отношениях со сверстниками, учебными и школьными вопросами, с проблемами адаптации, по вопросам принятия себя, проблемами взаимоотношения полов, по вопросам здоровья и т.д. Так же, на «телефон доверия» может позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего.